Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
К материально – техническим и медико – социальным условиям пребывания детей в ДОУ относятся:
- предметно – развивающая среда;
- безопасность жизнедеятельности детей;
- санитарно – гигиеническое состояние ДОУ;
- медицинское обслуживание;
- питание.
УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Предметно- развивающая среда МБДОУ оборудована с учётом возрастных
особенностей детей. Все элементы среды тесно связаны между собой по
содержанию, масштабу и художественному решению.
В детском саду имеются:
- кабинет заведующего;
-методический кабинет;
- музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом;
-участок для прогулок детей, оборудованный мелким физкультурными формами;
-групповые помещения с учётом возрастных особенностей воспитанников;
- помещения, обеспечивающие быт, и т.д.
Все помещения оснащены оборудованием.
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения
педагогического процесса с дошкольниками:
*нормативно- правовая база организации деятельности ДОУ;
*современные программы и технологии дошкольного образования;
*обобщён опыт работы воспитателей;
*библиотека методической и детской литературы;
*демонстративный и раздаточный игровой материал для организации педагогической
деятельности с дошкольниками. Для повышения уровня и качества знаний у детей, в
детском саду используются разнообразные технические средства:
*телевизор;
*музыкальный центр;
*магнитофон;
*проектор;
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ.
В МБДОУ Сариновский д\с №13 «Солнышко» имеется персональный компьютер,
подключающийся к сети Интернет через «МОДЕМ».
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ.
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется фельдшером Сариновского
ФАПа, который закреплён органом здравоохранения за детским садом и наряду с его
администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за
проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдением санитарно –
гигиенических норм.
Ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников
.Весной и осенью проводится мониторинг состояния здоровья детей, уточняются
диагнозы и группы здоровья.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ.
Здоровье детей зависит от правильного, чётко организованного питания. Питание –
основной фактор определяющий качество жизни ребёнка, его рост и развитие.
Питание в нашем детском саду организовано в соответствии с санитарно –
гигиеническими требованиями. Качество и количество пищи отвечают
физиологическим потребностям растущего организма ребёнка. Дети получают
вкусную и разнообразную пищу. В ДОУ разработано посезонное меню, утверждённое
заведующим. В меню подсчитан объём и калорийность пищи. Введён 2-ой завтрак в
10.00 часов, когда дети получают сок или фрукты. Дети находятся на трёхразовом
сбалансированном питании. Рецептура блюд соответствует действующим нормативам
расхода сырья.
Пищевая ценность продуктов для детского питания – совокупность свойств пищевых
продуктов, наличие которых удовлетворяет растущий организм. В ДОУ питание
организовано в столовой детского сада. Приготовление пищи происходит на
пищеблоке ДОУ. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Подвоз пищевых
продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Готовая
пища выдаётся только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале
результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под
контролем заведующего.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Спортивный зал совмещён с музыкальным залом. В нём имеется:
- массажная дорожка;
- ребристая доска;
- доски наклонные;
- мячи большие – 10 шт.;
- мячи маленькие – 10 шт.;
- гимнастические палки4
- мешочки с песком – 15 шт.;
- кегли, флажки, кубики, большой массажный мяч, скакалки – 10 шт., гимнастическая
скамейка. В групповой комнате
оборудован спортивный уголок для организации двигательной активности детей. На
территории ДОУ оборудована спортивная площадка со спортивным оборудованием:
шведская стенка, турник, гимнастическая лесенка, «мини баскетбол» . Имеется
инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей на
свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, оборудование для игр в зимний период
времени).
Воспитателями разработаны конспекты занятий по физической культуре, имеется
картотека подвижных игр, физминуток, гимнастики пробуждения, сценарии спортивных
праздников, досугов, развлечений, работы по закаливанию.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
В группе, согласно возрасту детей , оформлен уголок безопасности, который оснащён
иллюстрациями, плакатами дидактическими играми и детской литературой
соответствующей тематики.
В «уголках для родителей» имеется информация о формировании безопасного
образа жизни у детей в семье. Эта информация систематически обновляется,
учитывая актуальность тематики.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«КОММУНИКАЦИЯ», «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
В группе имеются художественные произведения для рассматривания и чтения, а
также настольно – печатные игры для речевого развития детей, наборы сюжетных
картинок по разным темам.
В методическом кабинете представлен демонстрационный материал( картинки,
иллюстрации по основным лексическим темам), методические рекомендации по
речевому развитию детей, детская литература, открытки с иллюстрациями знакомых
художественных произведений. Методическая литература пополняется
постоянно с учётом ФГТ. Осуществляется подписка на периодическую печать:
-«Справочник руководителя дошкольного учреждения»;
- Справочник старшего воспитателя»;
- «Обруч»;
-«Дошкольное воспитание»;
-«Музыкальный руководитель»;
-« Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»;
- «Добрая дорога детства».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
В группе определено игровое пространство для сюжетно – ролевых , настольно–
печатных, дидактических игр, а также оборудован театрализованный уголок и уголок
ряженья.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
ТВОРЧЕСТВО».
В групповой комнате оформлен уголок «Красоты», в котором представлены
различные виды художественного творчества. Оборудован уголок для совместно с
педагогом и самостоятельной работы по данному направлению. Для творчества
детям предлагается бумага разной формы и размеров, цветная бумага и картон,
фломастеры, краски, кисти, пластилин, природный и бросовый материал
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»
В музыкальном зале имеются музыкальный центр; музыкальные инструменты для
детей: маракасы, погремушки. металлофон, бубны, ложки, дудки и др.);
- пособия для занятий;
- фонотека с образцами классической и современной музыкой для детей.
В костюмерной собрана коллекция комплектов детских и взрослых театральных и
танцевальных костюмов, которые используются при проведении праздников и
развлечений.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
В групповой комнате оборудован уголок для экспериментирования с песком и водой и
необходимое к нему оборудование . Для детей старшей подгруппы имеются лупы,
магниты, различные весы, глобусы, карты, сыпучие материалы (песок, сахар, пшено,
и мн. др.), различные ёмкости, бросовый и природный материал, песочные часы.
Оформлен уголок природы, где есть комнатные растения и календарь природы.
Оформлена библиотека для рассматривания и чтения детям научно – популярной
литературы ( книги подбираются с учётом возраста детей).
Имеется крупный и мелкий строительный материал, пласмассовыые конструкторы и
«Лего», мягкие модули.
Оборудованы учебные зоны , где имеются развивающие игры, демонстрационный и
раздаточный материал для обучения детей счёту, грамоте, материалы для развития
пространственных представлений.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД».
В ДОУ оборудованы уголки дежурства и труда. Дети дежурят по столовой, в игровой
зоне, в уголке природы, помогают воспитателю в организации образовательной
деятельности.